1. Общие положения

1.1. Принятие Устава государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно-промышленный техникум» вызвано в связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» и исполнением постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 сентября 2013 года № 202 «О переименовании государственных бюджетных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея».
На основании постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 сентября 2013 года № 202 «О переименовании государственных бюджетных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея» государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Адыгея «Профессиональный лицей №7» переименовано в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно-промышленный техникум» (далее по тексту - Бюджетное учреждение).
1.2. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочий в сфере образования.
1.3. Полное наименование Бюджетного учреждения: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно-промышленный техникум». Сокращенное наименование Бюджетного учреждения: ГБПОУ РА «КАПТ».
1.4. Место нахождения Бюджетного учреждения:
Юридический адрес: 385300, Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Первомайская, дом 12.
Фактический адрес: 385300, Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Первомайская, дом 12.
1.5. Учредителем Бюджетного учреждения является Кабинет Министров Республики Адыгея.
Полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Министерство образования и науки Республики Адыгея (далее - Учредитель).
Место нахождения Учредителя: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская,176.
Отношения между Учредителем и Бюджетным учреждением, не регулируемые настоящим Уставом, определяются договором, заключаемым между Учредителем и Бюджетным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
Учредитель является для Бюджетного учреждения главным распорядителем средств бюджета, формирует государственное задание, доводит субсидию на выполнение государственного задания, оформляет разрешения на открытие лицевого счета в органах Федерального казначейства по учету средств, получаемых от приносящей доход деятельности, определяет порядок утверждения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, а также осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
1.6. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, наделяется полномочиями администратора доходов бюджетов бюджетной системы Республики Адыгея, имеет лицевой счет по учету средств республиканского бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, а также имеет самостоятельный баланс.
1.7. Бюджетное учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея Бюджетное учреждение обладает автономией, самостоятельно в принятии решений и осуществлении действий, вытекающих из Устава. Под автономией понимается самостоятельность Бюджетного учреждения в подборе кадров, формировании штатного расписания, осуществлении образовательной, финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея и настоящим Уставом.
Бюджетное учреждение самостоятельно в осуществлении функций, отнесенных к его компетенции. Контроль за соответствием деятельности Бюджетного учреждения задачам, предусмотренным его Уставом, осуществляет Учредитель.
1.8. Бюджетное учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и штамп с наименованием учреждения на русском и адыгейском языках, а также иные реквизиты юридического лица.
1.9. Бюджетное учреждение имеет право на выдачу документов государственного образца об образовании и документов об образовании и о квалификации своим выпускникам после получения в установленном порядке свидетельства государственной аккредитации по соответствующим направлениям подготовки (специальностям).
1.10. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Республики Адыгея, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Главы Республики Адыгея, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, отвечающего за выработку государственной политики в сфере образования, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. №543, другими нормативно-правовыми актами и настоящим Уставом.
1.11. Бюджетное учреждение ежегодно публикует в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами необходимые документы, связанные с деятельностью Бюджетного учреждения, в средствах массовой информации, в сети Интернет.
1.12. В Бюджетном учреждении могут создаваться профсоюзные и другие общественные организации сотрудников и обучающихся, деятельность которых регулируется их уставами и законодательством Российской Федерации. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций не допускается.
1.13. Основными задачами Бюджетного учреждения являются:
1. создание необходимых условий для удовлетворения потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения: среднего профессионального образования; конкретной специальности (профессии) соответствующего уровня квалификации; дополнительного профессионального образования (профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка);
2. удовлетворение потребностей общества в квалифицированных рабочих, служащих, специалистах со средним профессиональным образованием;
3. внедрение информационных образовательных технологий в области среднего профессионального образования, подготовки квалифицированных рабочих кадров, обеспечивающих высокий уровень профессионального образования и профессиональной подготовки, удовлетворяющих запросы личности и производства;
4. формирование у обучающихся в Бюджетном учреждении гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;
5. сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества.
1.14. Для реализации своих основных задач Бюджетное учреждение имеет право:
- самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим профессиям, специальностям среднего профессионального образования и учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые на базе основного общего образования, разрабатываются на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартах среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования;
- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством в сфере образования;
- самостоятельно выбирать формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, проводить благотворительные мероприятия за счет внебюджетных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;
1.15. Бюджетное учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность и иную приносящую доход деятельность на добровольных условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом:
- оказание платных образовательных услуг;
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных и других материалов, изготовленных за сет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- оказание услуг связи, включая услуги в области информационно-телекоммуникационных систем;
- предоставление библиотечных услуг;
- проведение и организация выставок, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых и других мероприятий;
-долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- сдача в аренду имущества в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Республики Адыгея.
1.16. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Бюджетного учреждения, если она идет в ущерб основной уставной образовательной деятельности до решения суда по этому вопросу.
1.17. Основным предметом деятельности Бюджетного учреждения является реализация образовательных программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, образовательных программ среднего профессионального образования, программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программ переподготовки рабочих, служащих, программ повышения квалификации рабочих, служащих.
1.18. Бюджетное учреждение вправе оказывать платные образовательные услуги по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
1.19. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Бюджетным учреждением в соответствии с уставными целями, в том числе на увеличение расходов на заработную плату.
1.20. Лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательной деятельности Бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
Бюджетное учреждение получает право на ведение образовательной деятельности, установленное законодательством Российской Федерации со дня выдачи ему лицензии.
На основании свидетельства о государственной аккредитации образовательных программ Бюджетное учреждение имеет право на выдачу своим выпускникам диплома о среднем профессиональном образовании, документов об образовании и о квалификации, иных документов государственного образца.
1.21. Бюджетное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства.
Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.
В состав Бюджетного учреждения входят филиал, Центр дополнительного профессионального образования и опережающего обучения, Ресурсный центр промышленного направления, Центр дистанционного обучения, отделения, учебные кабинеты и лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские, библиотека, иные структурные подразделения, осуществляющие образовательную, методическую, финансово-экономическую деятельность и иную деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
В состав Бюджетного учреждения входят объекты производственной и социальной инфраструктуры.
1.22. Бюджетное учреждение самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов.
Структурные подразделения не являются юридическими лицами. Правовой статус и функции структурного подразделения Бюджетного учреждения определяются положением, утвержденным Директором Бюджетного учреждения.
1.23. Филиал Бюджетного учреждения является его обособленным структурным подразделением, расположенным вне места нахождения Бюджетного учреждения.
Филиал Бюджетного учреждения создается, переименовывается и ликвидируется Учредителем в соответствии с существующим законодательством.
Положение о филиале утверждается Директором Бюджетного учреждения.
1.24. Бюджетное учреждение имеет филиал в а. Хакуринохабль Шовгеновского района Республики Адыгея. Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно-промышленный техникум» в а. Хакуринохабль создан в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 29.03.2005 г. № 36.
Сокращенное наименование филиала: филиал ГБПОУ РА «КАПТ» в а. Хакуринохабль.
Место нахождения филиала: 385440, Республика Адыгея, Шовгеновский район, а. Хакуринохабль, ул. Краснооктябрьская, 102.
1.25. Бюджетное учреждение имеет Центр дополнительного профессионального образования и опережающего обучения, расположенный по адресу: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пушкина,183.
Центр дополнительного профессионального образования и опережающего обучения осуществляет профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров и незанятого населения на территории Республики Адыгея, а также иных субъектов Российской Федерации; оказывает образовательные услуги по опережающему обучению; создает базы научно-методического сопровождения системы опережающего обучения и повышения квалификации.
1.26. Бюджетное учреждение имеет Ресурсный центр промышленного направления, расположенный по адресу: 385300, Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Первомайская,12.
Ресурсный центр промышленного направления осуществляет образовательную, консультативную и производственную деятельность, ориентирован на взаимодействие с профессиональными образовательными учреждениями, ведущими подготовку рабочих кадров и специалистов для промышленности.
1.27. Бюджетное учреждение имеет Центр дистанционного обучения, расположенный по адресу: 385300, Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Первомайская,12.
Центр дистанционного обучения создает учебно-методическую и материально-техническую базу обучения студентов с использованием дистанционных образовательных технологий; организует внедрение в учебный процесс средств Интернет и мультимедиа технологий.
1.28. Бюджетное учреждение вправе добровольно вступать и объединяться в ассоциации (союзы), которые создаются и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.29. Бюджетное учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, кадровые и другие), обеспечивает их передачу на государственное хранение в соответствии с установленным перечнем документов.
1.30. Бюджетное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.31. Медицинское обслуживание обучающихся и сотрудников Бюджетного учреждения осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Бюджетное учреждение имеет кабинет с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
1.32. Устав Бюджетного учреждения, изменения и дополнения к нему принимаются Общим собранием (Конференций) работников и представителей обучающихся Бюджетного учреждения и утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
Устав, а также изменения к нему подлежат регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.33. В Бюджетном учреждении создаются условия всем работникам и обучающимся для ознакомления с Уставом, предложениями о внесении в него изменений и дополнений, а также условия для свободного обсуждения этих предложений.
2. Прием в Бюджетное учреждение.

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение среднего профессионального образования на общедоступной бесплатной основе в Бюджетном учреждении в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня получается впервые.
2.2. Прием в Бюджетное учреждение проводится в соответствии с Порядком приема в государственные бюджетные учреждения среднего профессионального образования Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
2.3. Бюджетное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема на очную и заочную формы получения образования, определяющие их особенности на соответствующий год, не противоречащие законодательству Российской Федерации, и правилам приема, определяемым Учредителем и закрепленным в Уставе Бюджетного учреждения.
2.4. Бюджетное учреждение проводит прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета в соответствии с контрольными цифрами приема (государственное задание), устанавливаемыми ежегодно учредителем.
Прием граждан осуществляется в целях их обучения по программам среднего профессионального образования базовой подготовки или программ среднего профессионального образования углубленной подготовки. Срок обучения по программе среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок обучения по программе среднего профессионального образования базовой подготовки.
Прием на обучение по дополнительным профессиональным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Бюджетное учреждение объявляет прием на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.
2.6. При приеме Бюджетное учреждение обязано знакомить поступающих и (или) их родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности по каждому направлению, со свидетельством о государственной аккредитации по каждой из специальностей, дающим право на выдачу документа государственного образца соответствующего уровня образования и другими нормативными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.7. Бюджетное учреждение имеет право выделять в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах государственных заданий (контрольных цифр) места для целевого приема граждан на основе договоров с государственными органами, органами местного самоуправления, в целях содействия им при подготовке специалистов со средним профессиональным образованием.
2.8. Бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования прием граждан сверх установленных государственных заданий (контрольных цифр) для обучения на основе договора с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами. При этом общее количество обучающихся в Бюджетном учреждении не должно превышать предельную численность, установленную в лицензии на ведение образовательной деятельности.
Стоимость обучения и размер оплаты за предоставление платных образовательных услуг устанавливается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.9. Прием в Бюджетное учреждение проводится на общедоступной основе по заявлениям поступающих. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет республиканского бюджета, Бюджетным учреждением при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в предоставленных поступающими документах об образовании.
2.10. Бюджетное учреждение при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, вправе проводить вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации».
2.11. Прием студентов из числа иностранных граждан проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации при наличии соответствующей регистрации на территории Российской Федерации.
2.12. В Бюджетное учреждение принимаются лица, имеющие основное общее или среднее общее образование или начальное профессиональное образование.
2.13. Прием на обучение в Бюджетное учреждение осуществляется на основе личного заявления абитуриента с предъявлением следующих документов:
- оригинала или ксерокопии документов, удостоверяющих его личность, гражданство:
- оригинала или ксерокопии документа государственного образца об образовании;
- при наличии статуса ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, документа(ов),подтверждающих указанный статус.
Другие документы представляются поступающими, если он претендует на дополнительные льготы, устанавливаемые федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
В Бюджетное учреждение не принимаются лица, у которых имеются медицинские противопоказания к работе и производственному обучению профессиям (специальностям), по которым проводится обучение в Бюджетном учреждении.
2.14. Сроки приема документов в Бюджетное учреждение на очную форму получения образования устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.15. Для проведения приема на обучение в Бюджетном учреждении создается приемная комиссия. Председателем приемной комиссии является Директор Бюджетного учреждения.
Состав приемной комиссии, а также порядок ее работы устанавливаются приказом Директора Бюджетного учреждения не позднее, чем за 2 месяца до начала приема в соответствии с Правилами приема в Бюджетное учреждение.
2.16. Зачисление в Бюджетное учреждение производится после предоставления документа государственного образца о соответствующем уровне образования и оформляется приказом директора на основании протоколов заседаний приемной комиссии.
При зачислении на каждого обучающегося формируется личное дело.

3.Образовательная деятельность Бюджетного учреждения.

3.1. Общие требования к организации образовательного процесса в Бюджетном учреждении по образовательным программам различных уровней профессионального образования устанавливаются законодательством Российской Федерации в области образования.
3.2. Бюджетное учреждение в соответствии с лицензией при реализации образовательных программ допускает сочетание различных форм получения образования и форм обучения, в том числе дистанционные образовательные технологии.
3.3. Образовательные программы, реализуемые Бюджетным учреждением, включают в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся. Учебный план образовательной программы среднего профессионального образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
Бюджетное учреждение ежегодно обновляет образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных Бюджетным учреждением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебной и производственной практик, а также методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Сроки обучения по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме получения образования на базе основного общего и (или) среднего общего образования устанавливаются в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
Лица, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам. Для лиц, имеющих среднее профессиональное и высшее профессиональное образование, допускается обучение по сокращенным образовательным программам среднего профессионального образования.
Порядок реализации указанных образовательных программ устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.4. Организация образовательного процесса в Бюджетном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами профессионального образования и расписанием учебных занятий для каждой специальности и формы получения образования. Образовательные программы профессионального образования соответствующего уровня разрабатываются и утверждаются Бюджетным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня профессионального образования, примерных основных образовательных программ, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом требований рынка труда.
3.5. Образовательный процесс в Бюджетном учреждении ведется на государственном языке Российской Федерации- русском.
3.6. В Бюджетном учреждении учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности и форме получения образования.
Начало учебного года по очно-заочной (вечерней) форме обучения может переноситься Бюджетным учреждением не более чем на один месяц, по заочной форме получения образования - не более чем на три месяца. В иных случаях перенос срока начала учебного года осуществляется по решению Министерства образования и науки Республики Адыгея.
3.7. Не менее двух раз в течение учебного года для обучающихся устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8-11 недель в году, в том числе не менее двух недель в зимний период.
Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
3.8. В Бюджетном учреждении устанавливаются основные виды учебных занятий, такие как урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), а также могут проводиться другие виды учебных занятий.
3.9. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Перерыв между учебными занятиями составляет не менее десяти минут.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме составляет 16 академических часов.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов.
3.10. Учебная практика обучающихся проводится, как правило, в мастерских, лабораториях, на учебных полигонах, в учебных хозяйствах и других подразделениях Бюджетного учреждения. Учебная и производственная практики могут также проводиться в организациях, предприятиях и учреждениях различных организационно-правовых форм на основе договоров между организацией и Бюджетным учреждением.
Учебная и производственная практики обучающихся, осваивающих основные образовательные программы среднего профессионального образования, осуществляются в соответствии с Положением, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.11. Бюджетное учреждение путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, методов и средств обучения, использования дистанционных технологий обучения создает необходимые условия обучающимся для освоения профессиональных образовательных программ. Запрещается использование антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья обучающихся методов обучения.
3.12. Бюджетное учреждение оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов, государственной итоговой аттестации выпускников, а также иных форм контроля успеваемости, согласно положению, утвержденному Бюджетным учреждением.
3.13. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся по очной, очно-заочной (вечерней), заочной и дистанционной форме получения образования не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации по сокращенным образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме получения образования устанавливается Бюджетным учреждением самостоятельно.
3.14. В процессе обучения успеваемость обучающихся (знания и умения) определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», «зачтено» и «незачтено».
Порядок определения успеваемости обучающихся и осуществления контроля знаний регулируется локальными актами Бюджетного учреждения.
По решению Бюджетного учреждения для промежуточной аттестации учебной деятельности обучающихся может применяться также многобалльная система оценки знаний.
3.15. Численность обучающихся в учебной группе составляет 25 - 30 человек. Исходя из специфики Бюджетное учреждение может проводить учебные занятия с группами обучающихся меньшей численности и отдельными обучающимися, а также делить группы на подгруппы. Бюджетное учреждение вправе объединять группы обучающихся при проведении учебных занятий в виде лекций.
Производственная практика обучающихся Бюджетного учреждения проводится, как правило, в организациях на основе договоров, заключаемых между Бюджетным учреждением с этими организациями.
3.16. Обучающиеся Бюджетного учреждения по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестации, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании.
3.17. Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, успешно прошедшие промежуточную аттестацию приказом Директора Бюджетного учреждения переводятся на следующий курс обучения.
3.18. Обучающийся имеет право на перевод в Бюджетном учреждении, где он обучается, с одной образовательной программы и (или) формы получения образования на другую в порядке, определяемом соответствующим локальным актом Бюджетного учреждения.
Обучающийся имеет право на перевод из Бюджетного учреждения в другое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования при согласии этого учреждения и при успешном прохождении им аттестации в установленном порядке.
3.19. Студент, обучающийся в Бюджетном учреждении, имеет право на перевод с платной основы обучения на бесплатную в порядке, установленном соответствующим локальным актом Бюджетного учреждения.
3.20. Обучающийся может быть отчислен из Бюджетного учреждения:
1) по собственному желанию;
2) в связи с переводом в другое учреждение профессионального образования;
3) в связи с призывом в Вооруженные Силы;
4) в связи с окончанием Бюджетного учреждения;
5) в связи с нарушением условий договора;
6) за невыполнение учебного плана;
7) за непрохождение государственной итоговой аттестации по одному или нескольким итоговым испытаниям;
8) за неявку на занятия к началу учебного года в течение месяца;
9) в связи с невыходом из академического отпуска;
10) за подделку документов, связанных с поступлением и обучением в Бюджетном учреждении, в том числе паспорта, документов о гражданстве и об образовании, учебных ведомостей, зачетных книжек, медицинских справок, а также за предоставление курсовой или выпускной квалификационной работы, выполненной другим лицом;
11) за нарушение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, правилом внутреннего распорядка, иных локальных актов Бюджетного учреждения;
12) в связи со смертью;
13) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Отчисление обучающегося, предусмотренное подп. 1-4 настоящего пункта, является отчислением по уважительной причине.
Отчисление обучающегося, предусмотренное подп. 5-11 настоящего пункта, является отчислением по неуважительной причине.
Порядок отчисления обучающегося определяется соответствующим локальным актом Бюджетного учреждения.
3.21. Обучающийся имеет право на восстановление в Бюджетное учреждение с сохранением основы обучения (бюджетной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления, при наличии в Бюджетном учреждении вакантных мест.
Порядок и условия восстановления на обучение лица, отчисленного из Бюджетного учреждения, а также приема для продолжения обучения лица, ранее обучавшегося в другом Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении и отчисленного из него до окончания обучения, определяются Уставом и соответствующим локальным актом Бюджетного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.22. Государственная итоговая аттестация выпускника Бюджетного учреждения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.
Государственная итоговая аттестация выпускника Бюджетного учреждения осуществляется государственной аттестационной комиссией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. К проведению квалификационного экзамена Бюджетное учреждение привлекает представителей работодателей, их объединений.
3.23. Бюджетное учреждение выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную итоговую аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, документы об образовании и о квалификации, иные документы государственного образца.
3.24. Документ с отличием выдается выпускнику Бюджетного учреждения на основании оценок, вносимых в приложение к диплому, включающим оценки по дисциплинам, курсовым работам (курсовым проектам), практикам и государственной итоговой аттестации.
Для получения документа с отличием выпускник Бюджетного учреждения должен иметь по результатам государственной итоговой аттестации только оценки «отлично». При этом оценок «отлично», включая оценки по государственной итоговой аттестации, должно быть не менее 75%, остальные оценки «хорошо».
3.25. Выпускнику Бюджетного учреждения, студенту, выбывшему до окончания Учреждения, а также студенту, желающему поступить в другое образовательное учреждение, из личного дела выдается документ об образовании, на основании которого он был зачислен в число студентов.
3.26. Лицу, не завершившему образование, не прошедшему государственную итоговую аттестацию или получившему на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Бюджетном учреждении.

4. Управление Бюджетным учреждением.

4.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.
4.2. Отношения между Бюджетным учреждением и Учредителем регулируются законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, настоящим Уставом и договором, заключенным между Учредителем и Бюджетным учреждением.
4.3. Общее руководство Бюджетным учреждением осуществляет выборный представительный орган – Совет Бюджетного учреждения, в состав которого входят представители всех категорий работников Бюджетного учреждения, обучающихся и заинтересованных организаций и учреждений. Председателем Совета является Директор.
Члены Совета Бюджетного учреждения, за исключением председателя, избираются на Общем собрании (Конференции) тайным голосованием.
Нормы представительства в Совете Бюджетного учреждения от его структурных подразделений и обучающихся определяются Советом Бюджетного учреждения.
В случае увольнения (отчисления) из Бюджетного учреждения члена Совета он автоматически выбывает из его состава.
Срок полномочий Совета - 5 лет. Досрочные выборы членов Совета проводятся по требованию не менее половины его членов.
Положение о Совете утверждается действующим Советом Бюджетного учреждения.
Совет Бюджетного учреждения:
1) принимает решение о созыве и проведении Общего собрания (Конференции);
2) рассматривает проект Устава Бюджетного учреждения, а также вносимые в Устав изменения;
3) осуществляет общий контроль за соблюдением в деятельности Учреждения законодательства Российской Федерации и настоящего Устава;
4) решает вопросы учебной работы, осуществления международных связей Бюджетного учреждения, в том числе рассматривает и утверждает рабочие учебные планы и программы, принимает решения по вопросам организации учебного процесса, включая сроки обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
5) заслушивает ежегодные отчеты Директора;
6) определяет принципы распределения финансовых, материальных и трудовых ресурсов Бюджетного учреждения;
7) рассматривает положение о стипендиальном обеспечении;
8) решает другие вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Заседание Совета правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины членов Совета.
Решения по вопросам компетенции Совета принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов членов Совета, участвующих в заседании, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Решения Совета Бюджетного учреждения оформляются протоколами и вступают в силу с даты их подписания Директором Бюджетного учреждения - председателем Совета.
Решения Совета по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для выполнения всеми работниками и обучающимися.
Совет собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца.
4.4. Для решения важнейших вопросов жизнедеятельности Бюджетного учреждения Советом Бюджетного учреждения созывается Общее собрание (Конференция) работников и представителей обучающихся Бюджетного учреждения.
Порядок избрания делегатов на Общее собрание (Конференцию), повестка дня, дата проведения Общего собрания (Конференции) определяются Советом Учреждения.
Общее собрание (Конференция) считается правомочным, если в его работе приняли участие не менее двух третей списочного состава его работников и представителей обучающихся (делегатов). Решение Общего собрания (Конференции) считается принятым, если за него проголосовали более 50 (пятидесяти) процентов работников и представителей обучающихся (делегатов), присутствующих на Общем собрании (Конференции).
К компетенции Общего собрания (Конференции) относится:
1) принятие Устава Бюджетного учреждения и внесение в него изменений;
2) определение количественного состава и избрание Совета Бюджетного учреждения;
3) обсуждение проекта и принятие решения о заключении коллективного договора;
4)заслушивание информации Директора Бюджетного учреждения о результатах работы за отчетный период;
5) определение основных направлений совершенствования и развития Бюджетного учреждения, повышения качества и эффективности подготовки рабочих и служащих, привлечения дополнительных средств для развития и укрепления учебно-материальной базы.
4.5. Непосредственное управление Бюджетным учреждением осуществляется Директором.
4.6. Директор осуществляет управление Бюджетным учреждением на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за качество подготовки обучающихся, финансовую дисциплину, ведение учета и отчетности, сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении Бюджетного учреждения, соблюдение трудовых прав работников Бюджетного учреждения и прав обучающихся, а также соблюдение и исполнение законодательства Российской Федерации.
4.7. Директор Бюджетного учреждения назначается в установленном порядке Учредителем на основании заключенного трудового договора из числа лиц, прошедших соответствующую аттестацию, имеющих высшее образование, соответствующее профилю Бюджетного учреждения и опыт педагогической и руководящей работы в образовательных учреждениях не менее 5 лет.
4.8. Совмещение должности Директора Бюджетного учреждения с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) не разрешается.
4.9. Директор Бюджетного учреждения
1) определяет структуру Бюджетного учреждения и утверждает штатное расписание;
2) издает приказы, распоряжения, утверждает правила внутреннего трудового распорядка Бюджетного учреждения, положения о структурных подразделениях Бюджетного учреждения, должностные инструкции, иные локальные акты Бюджетного учреждения;
3) заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Бюджетного учреждения, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
4) без доверенности действует от имени Бюджетного учреждения, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
5) руководит образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Бюджетного учреждения в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации;
6) возглавляет Совет Бюджетного учреждения;
7) обеспечивает исполнение решений Общего собрания (Конференции) и Совета Бюджетного учреждения;
8) решает вопросы финансовой деятельности Бюджетного учреждения;
9) распоряжается имуществом и средствами Бюджетного учреждения в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) утверждает в установленном законодательством порядке смету доходов и расходов Бюджетных учреждений по приносящей доход деятельности;
11) утверждает в установленном законодательством порядке бюджетные сметы филиала Бюджетного учреждения и сметы доходов и расходов филиала Бюджетного учреждения по приносящей доход деятельности;
12) выдает доверенности, заключает договоры;
13) осуществляет иную деятельность от имени Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Часть своих полномочий Директор может делегировать своим заместителям и другим руководящим работникам Бюджетного учреждения. В этом случае передача части полномочий оформляется приказом.
4.10. Директор Бюджетного учреждения вносит предложение Учредителю:
- о внесении изменений в Устав Бюджетного учреждения;
- о создании и ликвидации филиала Бюджетного учреждения, об открытии закрытии его представительств;
- о реорганизации Бюджетного учреждения или его ликвидации;
- о совершении крупных сделок;
- о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
4.11. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методический и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся создается Педагогический совет, состав и деятельность которого определяется положением, утвержденным приказом директора Бюджетного учреждения. Председателем педагогического совета является директор Бюджетного учреждения.
4.12. К компетенции Педагогического совета относятся:
1. Вопросы анализа, оценки и планирования:
- объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся;
- теоретического и производственного обучения, производственной практики, воспитательной и методической работы;
-инспектирования и внутреннего контроля образовательного процесса;
- содержания и качества дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
- образовательных программ и учебных планов, а также изменений и дополнений к ним;
2. Вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогическими работниками;
-новых педагогических и воспитательных технологий; методик и средств обучения;
- новых форм и методических материалов, пособий, средств обучения и контроля;
- новых форм и методов теоретического и производственного обучения, производственной практики обучающихся.
Педагогический совет правомочен принимать решения, если в его работе участвует не менее половины списочного состава Педагогического Совета Бюджетного учреждения.
Педагогический Совет принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов.
4.12. Попечительский совет создается по инициативе Учредителя, родителей, обучающихся в Бюджетном учреждении.
Целью деятельности Попечительского Совета является:
- содействие Бюджетного учреждению в решении актуальных задач учебной, научной, культурно-просветительской деятельности;
- содействие в укреплении финансово-технической, учебной базы Бюджетного учреждения;
- содействие созданию необходимых условий для учебы, труда, обеспечения обучающихся и сотрудников Бюджетного учреждения;
- материальная и организационно-методическая поддержка обеспечения и совершенствования образовательного и воспитательного процесса в Бюджетном учреждении;
- стимулирования и содействие использованию и развитию эффективных инновационных образовательных программ и технологий в Бюджетном учреждении;
- пропаганда результатов образовательной, воспитательной, производственной и иной общественно-полезной деятельности сотрудников и обучающихся в Бюджетном учреждении;
- оказание материальной и иной поддержки одаренным лицам, обучающимся или работающим в Бюджетном учреждении;
- организация правового консультирования, правовой защиты, обеспечение и поддержка прав, свобод и интересов Бюджетного учреждения, его обучающихся и персонала.
4.13. Непосредственное управление деятельностью филиала осуществляет руководитель, назначаемый на должность приказом Директора из числа лиц, имеющих, опыт учебной и (или) организационной работы.
Руководитель филиала действует на основании доверенности, выданной Директором Бюджетного учреждения.
Руководитель филиала несет персональную ответственность за результаты работы возглавляемого им филиала.

5. Обучающиеся Бюджетного учреждения

5.1. К лицам, обучающимся в Бюджетном учреждении, относятся студенты, слушатели и другие категории лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Студентом Бюджетного учреждения является лицо, зачисленное приказом директора в Бюджетное учреждение для обучения по основной образовательной программе среднего профессионального образования. Слушателем Бюджетного учреждения является лицо, зачисленное приказом директора в Бюджетное учреждение для освоения им программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, дополнительной профессиональной образовательной программы.
Статус слушателя в части получения образовательных услуг соответствует статусу студента соответствующей формы получения образования.
Студентам выдаются студенческий билет и зачетная книжка. Формы студенческого билета и зачетной книжки устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
5.2. Обучающиеся в Бюджетном учреждении имеют права и несут обязанности, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея, настоящим Уставом и локальными актами Бюджетного учреждения.
5.3. Обучающиеся в Бюджетном учреждении имеют право:
1) получать среднее профессиональное образование по избранной для обучения профессии в пределах федерального государственного образовательного стандарта;
2) обучаться в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планом, сдавать экзамены по отдельным предметам экстерном на условиях, определяемых советом Бюджетного учреждения и Уставом;
3) участвовать в обсуждении и решении вопросов, относящихся к деятельности Бюджетного учреждения, в том числе через общественные объединения и органы управления Бюджетного учреждения;
4) бесплатно пользоваться библиотеками Бюджетного учреждения, информационными ресурсами, услугами учебных, научных и других подразделений Бюджетного учреждения в порядке, установленном локальными актами Бюджетного учреждения;
5) обжаловать приказы и распоряжения администрации Бюджетного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) на моральное и (или) материальное поощрение за особые успехи в учебе и активное участие в экспериментально-конструкторской и общественной работе Бюджетного учреждения.
7) получать дополнительные (в т.ч. платные) образовательные услуги.
8) получать от администрации Бюджетного учреждения информацию о положении в сфере занятости населения.
5.4. Студенты, обучающиеся по очной форме и получающие образование за счет средств республиканского бюджета, обеспечиваются стипендиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Стипендии назначаются в соответствии с Положением, принятым Советом Бюджетного учреждения.
5.5. Бюджетное учреждение имеет право устанавливать именные стипендии, пособия и другие социальные выплаты и меры социальной поддержки за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также пожертвований от коммерческих и некоммерческих организаций и отдельных граждан, иных незапрещенных законом источников.
5.6. Обучение и содержание обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
5.7. Обучающиеся в Бюджетном учреждении обязаны:
1) соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего распорядка и иные локальные акты Бюджетного учреждения;
2) выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебным планом, овладевать знаниями, умениями и навыками;
3) в обязательном порядке посещать все виды учебных занятий, определенных учебным планом, если иное не предусмотрено локальными актами Бюджетного учреждения;
4) выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.8. По медицинским показаниям и в других исключительных случаях студенту может предоставляться 1 раз за весь период обучения академический отпуск сроком, не превышающим двух лет. Основанием для предоставлением академического отпуска служит медицинское заключение и (или) личное заявление студента.
5.9. К обучающемуся, не соблюдающему требования настоящего Устава и правил внутреннего распорядка, иных локальных актов Бюджетного учреждения, не выполнившему в установленные сроки учебный план, могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, отчисление из Бюджетного учреждения.
5.10. Применению дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося предшествует получение от виновного лица объяснения в письменной форме.
Отказ или уклонение обучающегося от дачи объяснений не является основанием его от дисциплинарного наказания. В случае отказа или уклонения от дачи письменных объяснений составляется соответствующий акт.
5.11. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения и не позднее шести месяцев со дня совершения проступка, не считая времени болезни обучающегося и (или) нахождения его на каникулах.
Не допускается отчисление обучающегося во время его болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.
5.12. Решение об отчислении студента из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
5.13. Бюджетное учреждение создает специальные условия для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
5.14. Бюджетное учреждение содействует выпускникам в заключении договоров (контрактов) с предприятиями, организациями и учреждениями о трудоустройстве.
Трудоустройство выпускников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, нормативными актами в области труда и занятости, а также на договорной основе.
5.15. В. Бюджетном учреждении создаются органы студенческого самоуправления (студенческий совет, студенческий отряд, старостат, студенческое научное общество, студенческая профсоюзная организация и т.д.), основные направления деятельности, состав и порядок избрания которых определяется положениями, утвержденными Директором по согласованию со студенческим профсоюзом.
5.16. Возможность и порядок предоставления повторного обучения определяется Бюджетным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Работники Бюджетного учреждения

6.1. К работникам Бюджетного учреждения относятся руководящие и педагогические работники, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал.
6.2. К педагогической деятельности в Бюджетном учреждении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, что должно подтверждаться документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности в Бюджетном учреждении не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
6.3. Трудовые отношения работника и Бюджетного учреждения регулируются трудовым договором.
6.4. Работники Бюджетного учреждения имеют право:
1) избирать и быть избранными в Совет и другие выборные органы Бюджетного учреждения;
2) участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности Бюджетного учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;
3) получать необходимое организационное, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности, бесплатно пользоваться библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений Бюджетного учреждения в соответствии с коллективным договором и иными локальными актами Бюджетного учреждения.
4) обжаловать приказы и распоряжения администрации Бюджетного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Работники Бюджетного учреждения пользуются иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Бюджетного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, должностными инструкциями и иными локальными актами Бюджетного учреждения.
6.5. Работники Бюджетного учреждения обязаны:
1) соблюдать трудовое и иное законодательство Российской Федерации, настоящий Устав;
2) добросовестно исполнять трудовые обязанности, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты Бюджетного учреждения, выполнять решения органов управления Бюджетного учреждения, требования по охране труда и технике безопасности;
3) строго следовать профессиональной этике;
4) поддерживать порядок и дисциплину на территории Бюджетного учреждения (в учебных аудиториях, лабораториях и др.), бережно относиться к имуществу Бюджетного учреждения;
5) своевременно ставить в известность администрацию Бюджетного учреждения о невозможности по уважительным причинам выполнять возложенные на них обязанности.
Работники Бюджетного учреждения несут иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Бюджетного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, должностными инструкциями и иными локальными актами Бюджетного учреждения.
6.6. Педагогические работники Бюджетного учреждения помимо прав, предусмотренных п. 6.4. настоящего Устава, имеют право на выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, имеющих гриф, в соответствии с образовательной программой, утвержденной Бюджетным учреждением, методов оценки знаний обучающихся.
6.7. Педагогические работники Бюджетного учреждения помимо исполнения обязанностей, предусмотренных п. 6.5. настоящего Устава, обязаны:
1) обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, способствовать развитию у обучающихся самостоятельности, инициативы, творческих способностей;
2) формировать у обучающихся профессиональные качества по избранному направлению подготовки;
3) уважать личное достоинство обучающихся, проявлять заботу об их культурном и физическом развитии, оказывать им помощь в организации самостоятельной работы;
4) систематически заниматься повышением своей квалификации.
6.8. Повышение квалификации педагогических работников проводится не реже одного раза в пять лет путем обучения и (или) стажировки в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях и иных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также путем подготовки и защиты диссертаций.
6.9. Для преподавателей устанавливается недельная нагрузка 18 учебных часов (720 в год) и удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.
6.10. Учебная нагрузка для педагогических работников устанавливается Бюджетным учреждением в размере до 1440 академических часов в учебном году.
6.11. Педагогические работники не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до 1 года. Очередность и время предоставления длительного отпуска, его продолжительность, возможность оплаты длительного отпуска за счет приносящей доход деятельности Бюджетного учреждения и другие вопросы определяются Учредителем Бюджетного учреждения и (или) локальным актом Бюджетного учреждения.
6.12. Педагогические работники Бюджетного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения им пенсионного возраста.
6.13. Для замещения вакантных и выборных должностей профессорско-преподавательского состава Бюджетного учреждения проводится конкурсный отбор претендентов. К участию в конкурсе допускаются лица, имеющие высшее педагогическое образование или ученую степень, соответствующие профилю замещаемой вакантной должности и имеющие стаж практической работы в образовательных учреждениях не менее 5 лет. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации. С преподавателями, успешно прошедшими конкурсный отбор, заключается трудовой договор.
6.14. Педагогическим работникам (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) с целью содействия в обеспечении их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере, определяемом законодательством Российской Федерации.
6.15. Увольнение педагогических работников по инициативе работодателя в связи с сокращением штатов допускается только после окончания учебного года.
6.16. Условия оплаты труда в Бюджетном учреждении, а также формы материального и (или) морального поощрения работников устанавливаются в трудовых договорах, положениях об оплате труда и других локальных актах Бюджетного учреждения.

7. Экономическая деятельность Учреждения

7.1. Бюджетное учреждение самостоятельно осуществляет финансово – хозяйственную деятельность, решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением своих обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Республики Адыгея и настоящему Уставу.
Бюджетное учреждение формирует государственное задание на основе перечня государственных услуг, предоставляемых Учреждением за счет средств республиканского бюджета. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Республиканском бюджете Республики Адыгея главным распорядителем.
7.2. В целях обеспечения уставной деятельности за Бюджетным учреждением закреплена республиканская собственность: на праве оперативного управления – здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, в том числе имущество, приобретенное Бюджетным учреждением за счет средств республиканского бюджета и средств от приносящей доход деятельности, и имущество, приобретенное Бюджетным учреждением (переданное Учреждению) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея; в постоянное (бессрочное) пользование – земельные участки, выделенные в установленном порядке.
7.3. Республиканская собственность, закрепленная за Бюджетным учреждением, может быть отчуждена только в установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея порядке.
Полномочия собственника в отношении республиканского имущества (включая земельные участки), переданного Бюджетному учреждению, осуществляет Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям.
7.4. Доходы, полученные от разрешенных видов деятельности, поступают в распоряжение Бюджетного учреждения.
7.5. Бюджетное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущества поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.
7.6. Бюджетному учреждению запрещается совершение сделок возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из республиканского бюджета Республики Адыгея, если иное не установлено федеральным законодательством.
Бюджетное учреждение обязано представлять имущество к учету в реестре государственной собственности Республики Адыгея в Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям.
Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.
7.7. Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Бюджетное учреждение вправе вносить указанное имущество в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
7.8. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением чужого имущества (которым в соответствии с федеральным законом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в использование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Бюджетного учреждения.
Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
7.9. Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется за счет:
1) средств республиканского бюджета;
2) средств, полученных от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;
3) средств, получаемых от оказания платных образовательных и платных дополнительных образовательных услуг;
4) средств, полученных Бюджетным учреждением в виде отчислений структурных подразделений от осуществления ими приносящей доход деятельности с целью их последующего перераспределения;
5) добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
6) средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других видов вторичного сырья;
7) иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;
8) доходов от реализации научной и товарной продукции.
7.10. Бюджетное учреждение осуществляет расходование бюджетных средств и средств иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея на основе плана финансово-хозяйственной деятельности.
7.11. Бюджетное учреждение в пределах, имеющихся у него средств на оплату труда, в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает заработную плату работникам Бюджетного учреждения, в том числе порядок и размеры компенсационных и стимулирующих выплат.
7.12. Бюджетное учреждение в установленном порядке:

1) проводит капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, находящихся на балансе Бюджетного учреждения и может осуществлять капитальное строительство, реконструкцию зданий и сооружений в соответствии с основными направлениями деятельности Бюджетного учреждения на земельных участках, переданных ему в установленном порядке;
2) предоставляет право на использование объектов интеллектуальной собственности по лицензионным соглашениям в рамках полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, за исключением прав Российской Федерации;
3) получает денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе при осуществлении Бюджетным учреждением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
4) получает обеспечение исполнения государственного контракта, подлежащего заключению при осуществлении Бюджетным учреждением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
7.13. Бюджетное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея вправе осуществлять по договорам с юридическими и физическими лицами на возмездной основе следующие виды приносящие доход деятельности:
1) оказание в пределах установленных лицензией на ведение образовательной деятельности образовательных услуг сверх финансируемых за счет средств республиканского бюджета государственных заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программам среднего профессионального образования, программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
2) оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе обучение по дополнительным образовательным программам, обучение на подготовительных курсах лиц, изъявляющих желание поступить на обучение в Бюджетное учреждение, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие образовательные услуги;
3) проведение и организация ярмарок, аукционов, выставок, симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых и других мероприятий, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;
4) оказание услуг общественного питания, связанных с производством и реализацией продукции, в том числе продуктов питания;
5) оказание транспортных услуг;
6) оказание услуг (выполнение работ), в том числе в ходе осуществления учебно-производственной деятельности по изготовлению продукции из материалов заказчика;
7) реализация услуг и собственной продукции структурных (обособленных) подразделений, наделенных в соответствии с положениями о таких подразделениях, собственной сметой доходов и расходов по средствам от приносящей доход деятельности;
8) ведение строительных и ремонтно-строительных работ, производство строительных конструкций, изделий и материалов;
9) осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
10) осуществление экскурсионной деятельности;
Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии.
7.14. Привлечение Бюджетным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения размеров его финансового обеспечения из республиканского бюджета.
7.12. Стоимость выполняемых Бюджетным учреждением работ и оказываемых услуг определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Учет, отчетность и контроль

8.1. Бюджетное учреждение в установленном порядке ведет делопроизводство, архив, осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность по формам, установленным органами государственной статистики и Учредителем.
8.2. Должностные лица Бюджетного учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за искажение государственной отчетности.
8.3. Контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея в области бюджетной и финансовой дисциплины в Бюджетном учреждении осуществляют уполномоченные органы государственной власти.

9. Международная и внешнеэкономическая деятельность Бюджетного учреждения

9.1. Бюджетное учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной, преподавательской и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
9.2. Основными направлениями международной деятельности Бюджетного учреждения являются:
1) участие в программах двустороннего и многостороннего обмена обучающимися и педагогическими работниками;
2) разработка и реализация совместных образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных образовательных программ;
3) приглашение иностранных преподавателей и специалистов для участия в образовательном процессе;
4) направление педагогических работников в зарубежные образовательные учреждения на стажировки, педагогическую работу;
5) обучение иностранных граждан и лиц без гражданства по программам среднего профессионального образования по направлениям, предусмотренным лицензией Бюджетного учреждения, а также оказание иностранным гражданам платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, по договорам с юридическими и (или) физическими лицами. При приеме на обучение иностранных граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, Бюджетное учреждение руководствуется установленным Порядком приема иностранных граждан на обучение в образовательные учреждения и аккредитованными образовательными программами Бюджетного учреждения;
6) заключение с иностранными юридическими и (или) физическими лицами договоров о сотрудничестве;
7) оказание консультационных услуг иностранным организациям;
8) осуществление иных форм международного сотрудничества, соответствующих законодательству Российской Федерации.
9.3. Бюджетное учреждение вправе заниматься внешнеэкономической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

10. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Бюджетного учреждения

10.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Бюджетного учреждения, являются приказы, распоряжения, положения, индивидуальные и коллективные трудовые договоры, правила и инструкции, утверждаемые в установленном порядке.
10.2. При необходимости регламентации деятельности Бюджетного учреждения иными локальными актами не перечисленными в п.10.1. настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнения к Уставу.
10.3 Локальные акты Бюджетного учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации.

11. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения.

11.1. Реорганизация Бюджетного учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется Учредителем, если это не влечет за собой нарушение обязательств Бюджетного учреждения или в случае принятия Учредителем на себя этих обязательств.
11.2. При реорганизации Бюджетного учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации образовательных программ утрачивают силу.
11.3. Ликвидация Бюджетного учреждения осуществляется:
- по решению Кабинета Министров Республики Адыгея;
- решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
11.4. Ликвидация Бюджетного учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой органом, принявшим решение о ликвидации.
11.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения. Ликвидационная комиссия оценивает наличное имущество, выявляет дебиторов и кредиторов и рассчитывается с ними, производит публикацию в официальной печати по месту нахождения Бюджетного учреждения о предстоящей ликвидации, составляет ликвидационный баланс и представляет его органу, принявшему решение о ликвидации.
11.6. Имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества. Все документы Бюджетного учреждения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются на государственное хранение в архивные фонды.
11.7. Ликвидация считается завершенной, а Бюджетное учреждение прекратившим свое существования с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр.

12. Изменения и (или) дополнения, вносимые в Устав Бюджетного учреждения

12.1. Изменения к Уставу принимаются общим собранием работников и представителей обучающихся, утверждаются Учредителем по согласованию с Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям. Изменения к Уставу подлежат регистрации в установленном порядке.
12.2. В связи с регистрацией настоящего Устава утрачивает силу редакция Устава государственного бюджетного учреждения начального профессионального образования Республики Адыгея «Профессиональный лицей № 7», зарегистрированного в ИФНС № 2 по Республике Адыгея за государственным регистрационным номером 2110101010809 от 19.12.2011 г. со всеми дополнениями и изменениями.